Материал раздела Основной

Как устроена система корпоративного обучения в Mail.ru Group

ИТ-рынок быстро развивается. Навыки, которые необходимы сотрудникам сегодня, через три года могут устареть. Как выстроить систему корпоративного обучения, которая не потеряет своей актуальности, рассказывает Наталья Савченко из Mail.ru Group
Фото: Shutterstock
Фото: Shutterstock

Экстенсивный рост числа команд и линейных менеджеров приводит к формированию целого пласта сотрудников, которые вынуждены брать на себя функции управления командами зачастую без полноценной подготовки. При этом в условиях дистанционной работы снижается количество и качество контактов руководитель-сотрудник, привлекательные и комфортные условия работы в офисе не работают. Поэтому первым фокусом команды, занимающейся обучением, становятся именно руководители.

Программы развития для руководителей разных уровней

При разработке подхода к обучению руководителей следует ориентироваться на структуру самой компании и решаемые сотрудниками задачи: к примеру, топ-менеджеру уже не нужно учиться способам индивидуальной мотивации, а начинающему менеджеру еще рано осваивать коучинг команд. Для менеджеров разных уровней следует разработать программы разного наполнения. Каждая ступень обучения должна развивать знания и навыки, необходимые для руководителя соответствующего уровня.

Первая ступень — обучение тимлидов (линейных руководителей), которые недавно начали работать с командами.

Им подойдут асинхронные форматы обучения, такие, при которых участник сам планирует время и график программы. Например, онлайн-марафон с индивидуальной обратной связью от тренера.

В фокусе программы — роль менеджера и базовые навыки управления: цели и задачи руководителя, постановка задач, основы мотивации, алгоритм обратной связи, подсказки, как организовать контроль работы команды.