ИТ-рынок быстро развивается. Навыки, которые необходимы сотрудникам сегодня, через три года могут устареть. Как выстроить систему корпоративного обучения, которая не потеряет своей актуальности, рассказывает Наталья Савченко из Mail.ru Group
Экстенсивный рост числа команд и линейных менеджеров приводит к формированию целого пласта сотрудников, которые вынуждены брать на себя функции управления командами зачастую без полноценной подготовки. При этом в условиях дистанционной работы снижается количество и качество контактов руководитель-сотрудник, привлекательные и комфортные условия работы в офисе не работают. Поэтому первым фокусом команды, занимающейся обучением, становятся именно руководители.
Программы развития для руководителей разных уровней
При разработке подхода к обучению руководителей следует ориентироваться на структуру самой компании и решаемые сотрудниками задачи: к примеру, топ-менеджеру уже не нужно учиться способам индивидуальной мотивации, а начинающему менеджеру еще рано осваивать коучинг команд. Для менеджеров разных уровней следует разработать программы разного наполнения. Каждая ступень обучения должна развивать знания и навыки, необходимые для руководителя соответствующего уровня.
Первая ступень — обучение тимлидов (линейных руководителей), которые недавно начали работать с командами.
Им подойдут асинхронные форматы обучения, такие, при которых участник сам планирует время и график программы. Например, онлайн-марафон с индивидуальной обратной связью от тренера.
В фокусе программы — роль менеджера и базовые навыки управления: цели и задачи руководителя, постановка задач, основы мотивации, алгоритм обратной связи, подсказки, как организовать контроль работы команды.