Выбираем планировщик задач: на что обратить внимание и как применять
Развитие софта для управления проектами началось в 1977 году. Тогда такие программы на рынке стали предлагать Oracle и Astemis, в 1979 году — Scitor Corporation. Фактически 50 лет назад они заложили принципы и основы, используемые в аналогичных программах по сей день.
С начала 2010-х годов популярность облачных решений и вычислений постоянно растет. Доступ к ним можно получить в любое время суток и из любой точки мира, часто — с любого устройства. Появляются виртуальные проектные группы и мобильные приложения для управления проектами.
Ключевые функции планировщика задач, которые необходимы компаниям сегодня, кроме прочего включают:
- профили сотрудников с разными правами доступа;
- фиксацию выполнения заданий;
- контроль сроков;
- возможность командной работы;
- наличие чек-листов;
- удаленный доступ.
Большинство сервисов используют классические инструменты управления: например, диаграмму Ганта (график, отображающий время, затраченное на конкретную задачу) и канбан-доску (набор колонок, отображающий разный статус одной задачи: «идея», «сделать», «сделано»). Сейчас на рынке десятки инструментов управления проектами. Вот несколько из числа популярных сервисов.