Материал раздела Основной

Выбираем планировщик задач: на что обратить внимание и как применять

Сервисы по постановке задач и управлению ими помогают сэкономить до 30% времени и до 20% бюджета, выяснили исследователи. Что это за программы и каковы основные правила их использования, рассказывает Сергей Козлов («Мегаплан»)
Фото: Shutterstock
Фото: Shutterstock

Развитие софта для управления проектами началось в 1977 году. Тогда такие программы на рынке стали предлагать Oracle и Astemis, в 1979 году — Scitor Corporation. Фактически 50 лет назад они заложили принципы и основы, используемые в аналогичных программах по сей день.

С начала 2010-х годов популярность облачных решений и вычислений постоянно растет. Доступ к ним можно получить в любое время суток и из любой точки мира, часто — с любого устройства. Появляются виртуальные проектные группы и мобильные приложения для управления проектами.

Ключевые функции планировщика задач, которые необходимы компаниям сегодня, кроме прочего включают:

  • профили сотрудников с разными правами доступа;
  • фиксацию выполнения заданий;
  • контроль сроков;
  • возможность командной работы;
  • наличие чек-листов;
  • удаленный доступ.

Большинство сервисов используют классические инструменты управления: например, диаграмму Ганта (график, отображающий время, затраченное на конкретную задачу) и канбан-доску (набор колонок, отображающий разный статус одной задачи: «идея», «сделать», «сделано»). Сейчас на рынке десятки инструментов управления проектами. Вот несколько из числа популярных сервисов.