РБК Pro —  
это сервис для предпринимателей, руководителей и специалистов, которые хотят меняться и менять бизнес
Материал раздела Основной

Как молодежь 18‒23 лет покупает люксовые авто: шесть инсайтов

Продажи Инструкции ГК ABTODOM
На рынок автомобилей, в том числе класса люкс, пришло поколение Z. Это заставляет производителей и дилеров менять стратегии продаж. Андрей Ольховский, гендиректор ГК ABTODOM, рассказал, как увеличить средний чек и зачем подыгрывать блогерам
Фото: Станислав Красильников / ТАСС
Фото: Станислав Красильников / ТАСС

Молодые люди, которые родились после 1997 года, уже сегодня оказывают серьезное влияние на политику брендов во всех нишах. В ближайшее время более 80% роста премиум- и люкс-сегментов будет обеспечиваться за счет покупок потребителей из поколения Z и миллениалов.

Приход в том числе и на автомобильный рынок заказчиков нового поколения стал медленной революцией, которую продавцы сначала не замечали, а потом обнаружили себя в новой реальности. Зеты принесли новые вызовы продавцам. Своими потребительскими паттернами они меняют привычное представление о том, как должна выглядеть покупка автомобиля класса люкс.

Чтобы правильно строить коммуникацию с людьми поколения Z, важно понимать, что им нравится и какими ресурсами они пользуются. Некоторые черты, характерные 18‒23 летним покупателям автомобилей, четко прослеживаются уже сейчас. И речь не только о социальных сетях TikTok, Instagram и видеохостинге YouTube. Хотя без них, конечно, никуда.

Разобрали, что нужно сделать, чтобы привлечь и удержать покупателей автомобилей поколения Z.

1. Отказаться от скриптов

Одна из главных черт поколения Z — это то, что они живут так, как будто проходят компьютерную игру, совершенствуя навыки своего персонажа и собирая ресурсы.