Ошибки франчайзи могут нанести вред репутации головной компании. Роман Никитин, совладелец ресторанного холдинга «Маяк13», рассказывает о типичных проблемах, связанных с менталитетом региональных покупателей франшиз
Развивая франчайзинговую сеть в регионах, ресторатор масштабирует бизнес и его прибыльность, а также повышает узнаваемость бренда. Чем больше заведений открывается под именем компании-правообладателя, тем больше гостей хотят попробовать его блюда. Предприниматели, в свою очередь, стремятся приобрести бизнес-модель. Однако ошибки франчайзи могут испортить все начинания.
Франчайзи не чувствуют финансовую модель купленного бизнеса
Региональные рестораторы часто не понимают, что франшиза — это точная бизнес-система. В ней четко отлажены все процессы и их показатели, чтобы новоиспеченные рестораторы устойчиво получали прибыль. В финансовой модели прописаны ассортиментная и ценовая политики, необходимый размер фонда оплаты труда, максимальные себестоимость продукции, арендная ставка, количество чеков для выхода на точку безубыточности и т.д. Но, имея такую подробную информацию, франчайзи все равно вносят изменения на свой вкус. А любые не утвержденные с головной компанией корректировки разрушают финансовую модель. Появляются перекосы в структуре прибыли, которые ведут к нестабильности дохода и возможному разорению.