РБК Pro —  
это сервис для предпринимателей, руководителей и специалистов, которые хотят меняться и менять бизнес
Материал раздела Основной
Дмитрий Казанцев

Как не оказаться рабом заказчика — пять советов поставщику от юриста

Логистика Инструкции B2B-Center
85% поставщиков делают ошибки при работе на ЭТП. Самая низкая их цена — проигрыш в закупке. Но часто компании не получают оплату по договору или попадают в реестр недобросовестных поставщиков. Дмитрий Казанцев (B2B-Center) — о том, как обезопасить бизнес
Фото: Shutterstock
Фото: Shutterstock

«Не для записи»: почему не стоит звонить заказчику

Вы читаете тендерную документацию и понимаете, что у вас остались вопросы или вы нашли ошибку. Можно позвонить заказчику и уточнить все нюансы, но это будет беседа, что называется, «не для записи». Если закупка объявлена, то компания не имеет права отвечать на звонки поставщиков, чтобы не нарушить требования закона «О защите конкуренции». В этих случаях «запрос разъяснений» — это, по сути, юридически значимая переписка между заказчиком и поставщиком на этапе приема заявок. Каждый такой запрос фиксируется и хранится на электронной площадке. Если заказчик не отвечает на запрос, это считается нарушением с его стороны.

Спрашивать можно все: уточнять нюансы поставки, указывать на ошибки, интересоваться, как правильно заполнить анкеты. Если вы нашли неточность, то составляйте протокол разногласий. Чтобы заказчик принял ваши замечания, необходимо тщательно их обосновать. Например, вы увидели очевидную ошибку в расчетах. При расходе цемента в 1,5 тонны на один квадратный метр общий объем цемента на площади в 1 сотку оказался не 150, а 50 тонн. В таком случае в качестве обоснования сгодится и простейший математический расчет.

Помните, все запросы нужно отправлять до подачи заявки на участие в закупке, потому что с точки зрения гражданского законодательства, отправляя заявку, вы соглашаетесь со всеми условиями закупочной документации.