Материал раздела Основной

Какие опасности подстерегают компанию при выборе амбассадора бренда

Амбассадор бренда допустил бестактность и аудитория его «отменила» — начала осуждать и игнорировать. Такая ситуация способна обернуться большими издержками для компании. Кирилл Диденок (Didenok Team) — о том, как бизнесу избежать репутационного кризиса
Фото: Peter Macdiarmid / Getty Images
Фото: Peter Macdiarmid / Getty Images

Культура отмены: что это такое

Как и многие феномены современности, культура отмены зародилась в интернете в девяностых и нулевых, когда значение слова «cancel» (англ. «отменить», «расторгнуть», «исключить») начало претерпевать изменения в англоязычном сегменте Twitter. В какой-то момент его стали использовать в ироничном ключе, чтобы выразить недовольство ситуацией, которая идет не так. Например, пользователи могли в шутку предложить «отменить» автобус, который упорно игнорировал расписание или маршрут.

Сегодня Cancel culture — публичное обсуждение и осуждение персоны, допустившей дискриминационное высказывание по отношению, например, к определенной социальной группе. Собственно сама процедура «отмены» предполагает, что знаменитости дается возможность пересмотреть свое отношение к проблеме, принести извинения и скорректировать взгляды в соответствии с существующими сегодня представлениями о норме. Если же лидер мнений отказывается как-либо комментировать свои высказывания или считает, что имеет на них право, то его «лишают голоса». Безусловно, это партия, разыгранная с позиции силы: если у знаменитости есть огромный публичный вес, множество преданных поклонников и поддержка среди людей, облеченных властью, то ее высказывания могут пройти незамеченными.