Новые клиенты дадут лишь 5% прироста выручки в ближайший год. Чтобы увеличить продажи быстрее, нужно сократить затраты, а потом продать больше действующим заказчикам. Как это сделать
Многие предприниматели бывают неприятно удивлены большим объемом работы, который нужен для выявления затрат и потенциала развития, чтобы продажи компании выросли. Однако в условиях стагнации или снижения рынка другие подходы не работают. Здесь есть один алгоритм действий, который подходит как для крупных компаний, так и для среднего бизнеса.
Возьмем распространенный показатель эффективности продаж: отношение выручки к затратам на обслуживание клиентов. Коэффициент эффективности растет, если затраты уменьшаются, а выручка увеличивается. Поэтому путь к росту дохода начинается с оптимизации расходов на обслуживание клиентов. Какие из них действительно можно сократить, чтобы повысить результативность продаж?
Снижаем издержки
К числу основных статей расходов можно отнести следующие.