РБК Pro —  
это сервис для предпринимателей, руководителей и специалистов, которые хотят меняться и менять бизнес
Материал раздела Основной

Как лидеры делят рынок голубого и зеленого водорода

Менеджмент Статьи Bain & Company
Рынок голубого и зеленого водорода еще только формируется. Но лидеры уже объединяются в консорциумы, чтобы набраться на нем опыта и получить преимущества раннего доступа. От чего зависит, принесут ли прибыль их проекты, рассказывают аналитики Bain

Тема климатических изменений превратилась в один из основных приоритетов на повестке дня у правительств, инвесторов и компаний. Становится ясно, что традиционные стратегии сокращения загрязнения окружающей среды не помогут нам добиться углеродной нейтральности даже при повышении энергоэффективности и широком распространении возобновляемых источников энергии, биотоплива, аккумуляторных батарей и технологий улавливания углерода.

Нужны другие инновации. Среди самых многообещающих — декарбонизация (снижение выбросов углекислого газа). Она поможет закрыть пробелы в отраслях, воздействие которых на окружающую среду сложно снизить другими способами. К таким отраслям относятся, в частности, большегрузные перевозки, сталелитейная промышленность, производство удобрений и метанола.

На сегодня объем рынка водорода составляет около 115 млн метрических тонн, но, по данным исследований Bain, к 2050 году может увеличиться до 300 млн. При этом экологичные виды водорода с низким углеродным следом, доля которых сейчас близка к нулю, будут составлять бóльшую часть предложения. Темпы роста зеленого (из источников с нулевыми выбросами углерода) и голубого (из низкоуглеродных источников) водорода превысят соответствующие показатели традиционных энергетических рынков. Это создает привлекательные возможности по всей цепочке создания стоимости.

Многие компании уже экспериментируют с водородными проектами, объединяясь в консорциумы. В большинстве случаев они сталкиваются с одними и теми же вопросами:

  • Как лучше всего выйти на активно развивающийся рынок водорода?
  • Каковы наиболее привлекательные возможности на этом рынке?
  • Где именно в цепочке создания стоимости стоит играть?
  • Как обеспечить себе наличие компетенций, необходимых для прогресса?

Поиск возможностей