Материал раздела Основной
Большинство российских респондентов (90%) согласны с тем, что этическое поведение помогает завоевать доверие в эпоху цифровых технологий, выявила Международная ассоциация специалистов в области финансов, учета и аудита (АССА) в ходе исследования «Этика и доверие в эпоху цифровых технологий».
Важнейший инструмент в арсенале этичного бизнеса — горячая линия, позволяющая систематически получать и обрабатывать сообщения о возможных нарушениях. В частности, сбор информации от осведомителей остается самым популярным способом выявления корпоративного мошенничества, заметно опережая процедуры внутреннего и внешнего аудита.
Но на практике горячая линия во многих компаниях остается «холодной». Что же необходимо учесть, чтобы линия действительно была горячей?
Для того чтобы организовать эффективную работу горячей линии, скоординируйте между собой действия нескольких департаментов (HR, внутренний аудит, комплаенс, юридический отдел), регулярно общайтесь с сотрудниками всех уровней.
Начните вести базу данных поступающих обращений: на самом начальном этапе вы можете делать это в запароленном Excel-файле, но в крупных компаниях для этого обычно есть отдельный сайт, доступ к которому имеет ограниченное число сотрудников.
Как и любой другой бизнес-процесс, работа горячей линии нуждается в компетентном и опытном менеджере. Им может стать сотрудник из числа руководителей службы комплаенс, внутреннего контроля или юридического департамента. Ответственный за горячую линию должен иметь прямой доступ к совету директоров и высшему руководству для оперативной эскалации сообщений, представляющих серьезную угрозу для бизнеса.