РБК Pro —  
это сервис для предпринимателей, руководителей и специалистов, которые хотят меняться и менять бизнес
Материал раздела Основной

Инфраструктура и бизнес-процессы маркетплейса: онлайн-курс, часть 1

Ретейл Продажи Видео iWENGO
РБК Pro публикует часть онлайн-курса «Все о маркетплейсах: как выйти и вырастить продажи». В четвертом уроке вы узнаете, из каких элементов состоит инфраструктура маркетплейса и как они функционируют

Из чего состоит инфраструктура маркетплейса

Функционирование инфраструктуры маркетплейса начинается со склада или розничного магазина, для управления которыми используется WMS (Warehouse Management System, система управления складом, похожая на 1С) или ERP (Enterprise Resource Planning, система управления предприятием). В них отражаются три показателя: информация о товарах (артикул, наименование, страна производства, объемно-весовые характеристики), товарные остатки, цены. Эти данные передаются в MAS, личный кабинет мерчантов, тремя способами: ручной загрузкой excel-файла, полуавтоматической передачей данных с помощью XML-, YML-файлов, автоматически по протоколам обмена данными в API. Автоматизация влияет на частоту и скорость обновления информации о товарах. В случае с API это происходит в среднем раз в 15 минут. Собранные данные направляются в маркетплейс, где они отображаются для покупателей.