Почему маркетплейсы выгодны товарным мерчантам
Нишевые маркетплейсы, существующие на большинстве рынков, конкурируют с крупными представителями и процветают — это видно на нескольких примерах. Первый — компания RideStep, продающая товары для экстремального спорта. Решающий шаг для создания маркетплейса — переход на комбинированную бизнес-модель, которая сочетает собственные закупки и сотрудничество с мерчантами. Добавление пяти основных нишевых поставщиков и включение в ассортимент 16 тыс. SKU (Stock Keeping Unit, уникальные товарные наименования). За два года доля новых посетителей составляла 100%, общее число посещений сайта, включающее прямые переходы, переходы из поисковых систем и по рекламе — 470 553. Органический рост бизнеса 30–50% вызван эффектом «бесконечной полки», ценообразованием, которое контролирует маркетплейс, и расширением товарного предложения.
Второй пример — Don Plafon. Изначально компания развивалась офлайн, позже появился интернет-магазин. В 2015 году бизнес перешел на модель маркетплейса. За следующее несколько лет рост количества мерчантов составил 126%, расширение ассортимента — более 200%. За 2019 год трафик увеличился на 180%, продажи — на 160%.