Кому продавать без cookies: альтернативный сбор данных о клиентах
![](https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/resized/Wx64/media/img/4/87/755899618328874.png)
![Фото: Shutterstock](https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/media/img/8/51/756280939972518.jpg)
В 2024 году Google Chrome перестанет разрешать сайтам использовать cookies — небольшие текстовые файлы, которые сохраняются на компьютере пользователя, когда он посещает какой-либо сайт. Несколько лет назад Firefox и Safari уже применили схожие ограничения. Но именно решение Google окажет серьезное влияние на рынок: доля Chrome на нем составляет около 60‒65%.
Ограничение приведет к двум главным изменениям.
1. Позиции крупных игроков на рекламном рынке укрепятся, а участникам меньшего масштаба придется еще сложнее, чем раньше. У крупных компаний в распоряжении есть не только cookies, но и клиентские базы e-mail и мобильных телефонов. Поэтому они пострадают гораздо меньше. В итоге рынок сократится и тех, у кого можно будет взять информацию о пользователях для прицельной рекламы, станет меньше.