Темно, еще темнее: тренды рынка доставки еды в 2021 году
Dark kitchen завоевывают рынок
Формат доказал свою эффективность: цех, ориентированный на доставку, приносит больше прибыли, чем ресторан. Кроме того, он позволяет существенно сократить время выполнения заказа и выиграть в конкурентной борьбе.
Рестораторы проявляют живой интерес к новому формату: к примеру, холдинг «Росинтер» («Il патио», «Планета суши», TGI Fridays, Costa Coffee) и Novikov Group открыли свои dark kitchen еще в 2019 году.
Сейчас проекты такого формата составляют 24% от всех ресторанов, подключенных к «Яндекс.Еда». Особенно популярны они в спальных районах Москвы и Подмосковье, где мало ресторанов. Среди ресторанов Московской области, имеющих доставку, 13,5% используют dark kitchen.
FoodTech-проекты также включают dark kitchen в свою структуру. Так, сервис «Самокат» планирует открыть в 2021 году в Москве и регионах до 20 таких заведений. Осваивают сегмент и ретейлеры: «Пятерочка» с рестораном «Хлеб насущный» запустили пилотный проект dark kitchen на юго-западе столицы, а X5 выходит на этот рынок через сделку с проектом «Много лосося».
Одним словом, тренд на «темные кухни» набирает обороты, и, согласно Euromonitor, к 2030 году сегмент в мире достигнет годового оборота в $1 трлн.