РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно

Как принять взвешенное решение об увольнении: четыре критерия

HR Статьи Fast Company
Сейчас люди так стремительно покидают прежние места работы, что эксперты уже прозвали наши дни эпохой «великого увольнения». Но вот о чем обязательно нужно задуматься тем, кто подумывает переходить в другую компанию
Фото: Mario Anzuoni / Reuters
Фото: Mario Anzuoni / Reuters

<...> В плохой экономической ситуации 2020-го и начала 2021 года люди мирились с работой, с которой давно бы ушли, если бы ситуация была лучше. Сейчас экономика выправляется: уже появилось 8,1 млн вакансий, и работники начинают задумываться об увольнении или как минимум изучают варианты. Кроме того, изменились и причины, по которым люди уходят. В этом году гибкость рабочего графика стала очень важным фактором.

В недавнем исследовании консалтинговой компании Ernst & Young, в котором участвовали более 15 тыс. человек из 16 стран, выяснилось, что больше половины респондентов (54%) задумаются об увольнении после пандемии, если у них будет недостаточно влияния на выбор места и времени своей работы.

Кроме того, для миллениалов и представителей поколения Z это более ценно, чем для представителей старших поколений, из-за возможности не пользоваться транспортом, экономить на проездных и меньше подвергаться риску заражения коронавирусом. Это заметный сдвиг — в 2019 году в США только 2% людей считали отсутствие гибкости расписания достаточной причиной, чтобы уволиться.

Однако, если вы из тех, кто в этом году задумывается об увольнении, стоит до принятия решения проанализировать несколько факторов. Есть четыре основных параметра, которые помогут оценить, насколько вы на самом деле довольны своей работой.

Деньги

Ранее исследователи предполагали, что зарплата — это не слишком важный фактор в удовлетворенности сотрудников от работы, и что, если платить людям много за то, что они любят делать, кончится тем, что они начнут это меньше любить свое дело. Однако более свежее исследование показывает, что деньги мотивируют людей вне зависимости от контекста и окружающих условий, и это касается и позиций с внутренней мотивацией, и работы, приносящей удовольствие.