РБК Pro —  
это сервис для предпринимателей, руководителей и специалистов, которые хотят меняться и менять бизнес
Материал раздела Основной

Оферта для интернет-магазина: зачем нужна и как оформить

Продажи Инструкции Тинькофф Бизнес
С 2021 года действуют новые правила розничной торговли: теперь магазины обязаны публиковать оферту на сайте. Юристы «Тинькофф Бизнес» и Runetlex рассказывают, зачем нужна оферта и как ее оформить
Фото: Unsplash
Фото: Unsplash

Что такое оферта

Оферта — предложение сотрудничать на определенных условиях.

Например, вы приходите на базар для покупки клубники. Продавец вам говорит: «У меня свежая клубника, 300 руб. за килограмм. Подходите, выбирайте». Это и есть оферта: вам предлагают конкретный товар на конкретных условиях.

То же самое, если вы открываете сайт магазина и видите каталог: допустим, чай «Небесный вкус» — 100 руб. за унцию. Это тоже пример оферты.

Оферта имеет юридическую силу, если в ней описаны существенные условия и есть акцепт. Существенные условия для дистанционной розничной торговли — это необходимая и достоверная информация о товаре, информация о продавце, о цене, способах доставки, условиях возврата.

Акцепт — зафиксированное согласие клиента с условиями оферты; действие, которое подтверждает: «Да, я согласен на покупку этого товара на ваших условиях». Для интернет-магазинов это оформление или оплата заказа.