РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно

Как технологии помогают HR-директорам угадывать потребности сотрудников

HR Инструкции Accenture
Прибыль компаний, которые учитывают потребности персонала, в два раза выше, чем у конкурентов, не следующих этому подходу. Узнать, что нужно работникам, помогают цифровые инструменты. Татьяна Кириллова из Accenture — о том, как HR эффективно их применять
Фото: Shutterstock
Фото: Shutterstock

Что цифровизация дает HR-отделу

Топ-менеджерам — главам HR-подразделений в компании (Chief Human Resources Officer, CHRO) необходимо трансформировать подход к поиску талантов и работе с сотрудниками.

Согласно исследованию Accenture Strategy, 80% руководителей кадровых служб по всему миру убеждены, что задачи их подразделений кардинально меняются. HR превращается в движущую силу организации, ведь именно эта функция помогает бизнесу становиться более гибким, чем раньше, а также повышать производительность персонала. Но, чтобы добиться таких результатов, необходимо использовать технологии.

Цифровизация позволяет CHRO связать кадровые решения с конкретными бизнес-целями. Так, анализ больших данных помогает быстро узнавать о потребностях компании и корректировать стратегии развития талантов, исходя из этой информации. Кроме того, технологии позволяют HR-службам лучше, чем раньше, понимать «боли» и карьерные цели сотрудников.

Данные — ключ к запуску диалога между разными подразделениями компании. Они необходимы, чтобы понимать, как бизнес-решения повлияют на процессы найма и обучения работников. Например, когда организация выходит на новый рынок, численность персонала в ней растет, требуются сотрудники с особыми компетенциями. Если HR-отдел знает о таких планах топ-менеджмента, то сможет оперативно найти подходящих кандидатов.