Материал раздела Основной

Как выяснить, есть ли у кандидата 7 важных качеств эффективного работника

Руководитель на собеседовании с кандидатом оценивает не только его профессиональные навыки и знания, но и личные качества. По каким признакам можно определить, насколько честный и ответственный человек перед вами, рассказывает эксперт HeadHunter
Фото: Shutterstock
Фото: Shutterstock

Выделим основные положительные качества, наличие которых делает из рядового сотрудника эффективного, а также разберем, как можно помочь человеку их развить.

Коммуникабельность

Коммуникабельность — это легкость в общении, умение найти общий язык с любым человеком, отсутствие внутренних страхов и комплексов, касающихся общения с новыми людьми.

Возможно, это качество необходимо не для всех должностей. Действительно, для программиста или кладовщика умение общаться с окружающими может быть не таким критичным, как, например, для менеджера по продажам. Однако тот же программист работает в коллективе — и коммуникабельность может влиять на его способность найти общий язык с коллегами и руководством. Это качество важно для понимания рабочих задач и согласования хода их выполнения.

Если вы хотите понять степень коммуникабельности человека на собеседовании, можно попробовать задать вопросы, которых кандидат вряд ли ожидает. К примеру: «Расскажите, как у вас выстраивались отношения с коллективом на прошлой работе?» Или: «Какие цели вы ставили перед собой на прошлый год и получилось ли их добиться?» Коммуникабельного человека не должны смутить подобные вопросы, и на них найдутся ответы.

Если необходимость развить навыки общения у сотрудника возникла уже во время работы у вас, попробуйте ему помочь: начните с того, что сами больше с ним разговаривайте, контактируйте, формируйте бизнес-процессы таким образом, чтобы у него было больше необходимости в общении и с вами, и с коллегами.

Приведу немного экстремальный пример: на работу взяли кладовщика, который хорошо справлялся с обязанностями, был приятным и дружелюбным, однако при общении с ним иногда бывало сложно понять, что он хочет сказать. В то время в компании была довольно большая нагрузка по входящим звонкам на менеджеров по продажам, и в дополнение к основной работе мы попросили кладовщика отвечать на звонки, если все менеджеры заняты. Конечно, он всего лишь давал справочную информацию звонившим, но и это помогло ему начать формулировать свои мысли точнее.

Прокачивать навык коммуникабельности в коллективе в целом можно с помощью различных корпоративных мероприятий, направленных на неформальное общение: совместные обеды, игровые сессии, спортивные и культурные мероприятия.

Ответственность