Материал раздела Инвестиции
Опубликовано 29.06.2021, 10:29

Почему Apple и Spotify тратят сотни миллионов долларов на подкасты

Пандемия стала катализатором роста всего развлекательного: аудитория резко увеличилась у игр, стримингов и подкастов. За последние и вовсе развернулась полноценная война, и крупнейшие компании не скупятся на дорогие покупки и новые проекты

Старое «новое радио» начало набирать популярность еще до локдаунов, а после их окончания слушание (в отличие от смотрения) не прекращается. Только в США каждый месяц 2020 года более 100 млн человек слушали подкасты, а во всем мире — более 480 млн. Эксперты ожидают, что этот показатель увеличится на 25% уже в 2022 году, а к 2026 году капитализация рынка составит $41,8 млрд.

Такая заметная ниша — привлекательная часть рынка для больших компаний с почти неограниченными финансовыми возможностями. Тем более что сам по себе аудиоконтент производить гораздо дешевле и проще, чем, например, видео. Поэтому одно из главных событий 2021 года — появление платной подписки в Apple Podcasts — было вполне ожидаемо. Благодаря подписке пользователи получат доступ к эксклюзивном контенту и возможность слушать новые выпуски раньше других. Деньги начисляются авторам, Apple берет 30% в первый год и 15% — со второго.