РБК Pro —  
это сервис для предпринимателей, руководителей и специалистов, которые хотят меняться и менять бизнес
Материал раздела Основной

Быстрее, больше, лучше: как мотивировать отдел продаж к развитию

HR Инструкции Издательский дом «Гребенников»
Эксперт ИД «Гребенников» рассказывает, как оценивать коммерческий эффект от нематериальных способов мотивации персонала: обучения и корпоративных мероприятий, и подробно разбирает такой инструмент мотивации, как ситуационные рабочие группы
Фото: Shutterstock
Фото: Shutterstock

Мотивация персонала путем создания ситуационных рабочих групп (СРГ)

Владельцы компаний ошибочно полагают, что основным стимулом для персонала является зарплата. Конечно, денежное вознаграждение имеет большое значение, но если вы хотите, чтобы сотрудник был лоялен и работал добросовестно, то уделяйте больше времени его вовлечению в задачи развития бизнеса. Независимо от стиля управления и корпоративных стандартов в каждой компании есть активные сотрудники, которые не только генерируют идеи, но и готовы взяться за их реализацию в свободное от основной работы время. Для этого можно создать СРГ.

Цель создания группы — тактическое решение стратегических задач развития бизнеса и продаж путем вовлечения сотрудников, наиболее склонных к инновациям (оптимизации). В состав СРГ могут войти работники любых отделов, обладающие достаточной квалификацией в рассматриваемом вопросе. Задачи, решаемые рабочей группой, могут носить как общий, так и специализированный (оперативный) характер. При этом степень участия каждого сотрудника определяется его непосредственным руководителем. Задачи в области развития бизнеса выдвигаются дополнительно к основным обязанностям сотрудников, а после осуществляется жесткий контроль их решения, желательно с отражением в системе мотивации.

Любые коммуникации в ходе переговоров или совещаний должны включать следующие компоненты:

  • логическую структуру (план встречи, список вопросов);
  • задачу, которую необходимо решить;
  • структурированное завершение: определение необходимых мероприятий, ответственных сотрудников, контрольных сроков, ожидаемых результатов.

Вовлечение сотрудников в систему развития персонала