Материал раздела Основной

Какой вид менторинга нужен вашей компании для развития — четыре варианта

Взаимный менторинг, обратное наставничество, скоростной и ситуационный менторинг давно используют в работе с персоналом Intel, Dell, Procter & Gamble и Citi Bank. Что это им дает — рассказывают эксперты BITOBE
Фото: Shutterstock
Фото: Shutterstock

Если вы задумывались о том, как преумножить пользу от инструментов наставничества и менторинга, то стоит взглянуть на их возможности в текущих условиях ведения бизнеса.

Взаимный менторинг

Нелли Верлинден в своей статье «Сила взаимного менторинга на рабочем месте (сейчас и после COVID-19)» утверждает, что присутствие ментора улучшает самоощущение сотрудников, особенно при нехватке общения в дистанционном формате работы. Как правило, сотрудник чаще делится с наставником своими переживаниями и реальными проблемами, чем, например, с непосредственным руководителем.

Менторинг — форма взаимно обогащающих отношений, при которых ментор передает личный опыт и знания подопечному (менти), развивая тем самым свой лидерский потенциал: «Я делал так — смотри на мой опыт — какие шаги ты планируешь?»

Программа взаимного менторинга (peer mentoring) дает компании преимущество с точки зрения найма, так как развитие внутри нее приобретает все большее значение для соискателей и помогает удерживать ценных сотрудников.

По последним данным, показатели удержания для подопечных (72%) и наставников (69%) намного выше, чем для сотрудников, которые не участвуют в программе наставничества (49%).

Взаимный менторинг реализуется между сотрудниками одного уровня, но разных функциональных сфер. Технологии меняются так быстро, что сложно приобрести опыт во всех областях, поэтому такой менторинг оказывается весьма полезным.

В крупной компании программа взаимного менторинга может включать следующие шаги.