РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно

Как удерживать клиентов и продавать свои продукты через рассылки

Интернет-торговля Инструкции ВсеИнструменты.ру
Если люди получают письма от компании чаще, чем раз в два дня, они начинают резко отписываться. ВсеИнструменты.ру рассказывают, как сохранить и увеличить базу рассылок и какой контент отправлять клиентам
Фото: Charles Platiau / Reuters
Фото: Charles Platiau / Reuters

Все рассылки можно условно разделить на триггерные и массовые. В триггерных письма уходят пользователю автоматически, они отправляются конкретному получателю в качестве реакции на его действия на сайте. Массовые рассылки тоже создаются по какому-то поводу (акции, скидки, распродажи), но рассылаются на большое количество людей. Обычно в компаниях используются оба типа рассылок: они дополняют друг друга и позволяют делать email-маркетинг эффективнее.

Кроме того, массовые рассылки принято делить еще на три категории:

  • продающие,
  • развлекательные,
  • информационные.

Для того чтобы выбрать, какую из категорий использовать чаще, а какую реже, нужно тщательно изучить потребности и предпочтения адресатов. Выяснить, что они любят и на что реагируют чаще всего. Например, мы редко используем развлекательные рассылки, так как они не востребованы у нашей целевой аудитории.

Триггерные рассылки. Максимум пользы при минимуме затрат

Как только клиент попадает на сайт и компания узнает его email, начинается активная работа с ним с помощью триггерных рассылок. Компания знает, какие товары он смотрел, довел ли до конца покупку или нет. На каждом этапе можно отправить ему письмо. Это полностью автоматизированный процесс, управляемый специальным алгоритмом.