РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно

Как создать триггерные почтовые рассылки: пошаговая инструкция

Маркетинг Инструкции EmailMatrix
Каждое письмо от бренда в среднем открывает только 18% получателей. Ведущий менеджер проектов EMX Юлия Маркова поделилась алгоритмом создания триггерных рассылок, который повысит открываемость ваших рассылок в два раза
Фото: Shutterstock
Фото: Shutterstock

Триггерные рассылки — это письма, которые автоматически отправляются пользователю после наступления какого-либо события или соблюдения определенного условия.

Например:

  • пользователь подписался на вашу рассылку;
  • клиент добавил товар в корзину, но не оформил заказ;
  • наступает особая для подписчика дата (день рождения, N дней с момента регистрации на сайте).

Создавать триггерные цепочки сложнее и дольше, чем одноразовые письма, но это того стоит: согласно исследованию email-маркетинга от GetResponse, пользователи открывают триггерные письма минимум в два раза чаще, чем обычные рассылки от брендов (44% против 20,8%). Кроме того, триггеры настраиваются один раз, далее письма отправляются автоматически. Это освобождает отдел продаж и маркетологов от целого ряда рутинных задач.

Шаг 1. Определяем цели триггерных цепочек

Специфика бизнеса диктует задачи, на которых стоит сосредоточиться в первую очередь. Например, интернет-магазинам важно вернуть клиента, который положил товар в корзину, но не оплатил; страховщикам или СМИ нужно напоминать пользователю, что срок его договора или подписки истекает и пора позаботиться о продлении.