РБК Pro —  
это сервис для предпринимателей, руководителей и специалистов, которые хотят меняться и менять бизнес
Материал раздела Основной

«Принцип паузы»: почему важно отвлекаться во время рабочего дня

HR Статьи The Economist
Принятие решений — это изнурительный труд, а усталость сотрудников может привести к финансовым потерям. The Economist выяснил, почему перерывы так важны и как с их помощью повысить продуктивность сотрудников
Фото: Shutterstock
Фото: Shutterstock

«Сделай перерыв» — слоган, который ассоциируется с популярным шоколадным батончиком KitKat. Но это довольно хороший совет для любого работающего человека. Чем дольше сотрудник работает, тем менее эффективным он становится.

В статье «Количественная оценка усталости от принятия решений: дисфункциональные решения, связанные с риском в финансах», опубликованной в журнале Royal Society Open Finance, Тобиас Баер и Симона Шналл изучили решения кредитных специалистов одного из крупных банков, принятые в течение одного рабочего дня. Ученые пишут, что работники, уставшие принимать решения, «обычно переходят в режим «по умолчанию», то есть выбирают вариант, требующий наименьших интеллектуальных усилий». Другими словами, когда вы устаете, ваш мозг начинает лениться.