Все тайное становится явным: как наладить обмен знаниями в отделе продаж
![](https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/resized/Wx64/media/img/9/28/756105251807289.jpg)
![Фото: Shutterstock](https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/media/img/4/40/756244493203404.jpg)
1. Кадровый аудит
Первое, что я делаю при разработке плана обучения сотрудников, — провожу кадровый аудит с помощью тестов, финансовых отчетов по результатам работы сотрудников отдела продаж, включая стажеров, и получаю список потенциальных спикеров с наиболее высокими рейтингами для привлечения их на мероприятия по обмену опытом.
Меня интересует «свежая» практика: назначение встреч с лицами, принимающими решения, привлечение клиентов через соцсети, способы повышения ценности сделки для клиента, выбор продукта для презентации в крупной компании, методы выполнения плана с минимальным рекламным бюджетом и пр.
Встречи с целью обучения — неотъемлемая часть корпоративной культуры компании, а для сотрудника — большая честь и возможность: кроме признания коллегами быть замеченным первыми лицами компании, в чьей власти продвигать наиболее способных и талантливых специалистов по карьерной лестнице.