Материал раздела Основной
Иван Распопов
Однажды я готовил спикера для выступления на конференции. Я тренер. Он топ-менеджер.
Конференция профильная, эксперт важный. Работа более чем серьезная, многоступенчатая: проанализировать аудиторию, понять, что ей будет интересно, кто выступает до, кто после, сделать акценты в необходимых местах, выстроить структуру и только потом перейти к форме. Поработать и с голосом, и с телом, и с пространством и, конечно, избавиться от внутренних зажимов. Три недели занятий. Редкий руководитель найдет столько времени на подготовку. Но оно того стоило, презентация удалась.
Но когда мы начали обмениваться впечатлениями после презентации, оказалось, что он недоволен. Почему? Потому что на выступление его конкурента реагировали живее, хлопали громче, да и «зашло» оно гораздо большему количеству зрителей. Дело было в том, что другой выступающий использовал инструмент, от которого мой клиент отказался, — юмор.
Юмор в деловой коммуникации не просто возможен, а необходим. Но можно ли научиться шутить? Разве это не особый талант, которым наделены далеко не все?