РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно

Сколько платят маркетологам в FMCG в московских компаниях — обзор

HR Исследования Coleman Services
Рынок FMCG всегда находится под влиянием перемен в потребительском поведении, что, в свою очередь, находит отражение в требованиях работодателей к кандидатам. Аналитики Coleman Services выяснили, какие зарплаты платят на ключевых позициях в маркетинге

Существенное влияние уровень зарплаты специалистов оказывают такие факторы, как узнаваемость бренда на рынке и уровень развития используемых каналов продаж. Так, предложение от участников рынка с традиционными инструментами продаж будет в меньшую сторону отличаться от того, что предлагают компании, которые развивают инновационные подходы, используют современные технологии и digital-инструменты.

Безусловно, уровень дохода зависит также от уровня ответственности и возложенных задач на сотрудника, в зависимости от которых принято определять уровни специалистов junior, middle и senior, то есть от начального до ведущего. При этом необходимо обозначить, что крупные международные компании достаточно редко принимают на работу молодых специалистов с рынка, они стремятся обучать и растить сотрудников под себя, то есть не нанимая «джуниоров», а принимая выпускников вузов на стажировки, далее постепенно повышая их уровень.

Отдельным сегментом на рынке потребительских товаров стоит выделить участников так называемого дарк-маркета, это компании из алкогольной и табачной отраслей. Данным компаниям свойствен, с одной стороны, более высокий уровень заработных плат, с другой — сформировавшийся у других работодателей FMCG стереотип, из-за чего они не готовы рассматривать кандидатов из данных отраслей.

Интересным является наблюдение, связанное с последствием влияния пандемии на рынок, — удаленный формат работы. Многие компании устремились искать сотрудников в регионах для дистанционной работы, но столкнулись с ситуацией, что зачастую зарплатные ожидания данных кандидатов не сильно отличаются от московского рынка. Более того, могут и превышать уровень соискателей из столицы, если речь пойдет о релокации.

В обзор мы включили ключевые роли в маркетинге в FMCG-компаниях с аналитикой заработных плат под влиянием обозначенных факторов. Данные о зарплате приведены до вычета налогов.