РБК Pro —  
это сервис для предпринимателей, руководителей и специалистов, которые хотят меняться и менять бизнес
Материал раздела Основной

Полный провал: как компании не угодить в западню неудачных решений

Менеджмент Кейсы The Economist
В истории любой компании найдутся неудачные решения. Но по масштабу и количеству просчетов мало кто сможет составить конкуренцию холдингу AT&T. На его примере The Economist объясняет, какие признаки говорят о том, что компания стоит на пороге катастрофы
Фото: Shutterstock
Фото: Shutterstock

Извинения в бизнесе звучат крайне редко. И если японский топ-менеджер еще может склониться перед вами в знак покаяния, то на Западе подобных жестов не стоит ожидать даже от авторов самых оглушительных стратегических провалов. Главе медиахолдинга Time Warner понадобилось десять лет, чтобы извиниться за свою ошибку. Он наконец-то признал, что покупка технологического конгломерата AOL за $165 млрд в 2001 году, посреди тяжелейшего кризиса за всю историю ИТ-отрасли, действительно стала «худшей сделкой века». Она была расторгнута восемь лет спустя.

Но неизвестно, когда раскаяние настигнет (и настигнет ли) экс-главу телекоммуникационного холдинга AT&T Рэндалла Стивенсона и его преемника Джона Стэнки, которые согласились в 2018 году заплатить $110 млрд за Time Warner. В результате образовалась компания с большой долговой нагрузкой, и при этом акционеры ждали от нее высоких дивидендов.

Этот неблагополучный союз распался через три года: очередной надеждой WarnerMedia (так теперь называется Time Warner) на счастливое будущее стал медиахолдинг Discovery. Стэнки, который сменил Стивенсова на посту главы AT&T в прошлом году, ошибку не признал, но смирился с неизбежным. Масштаб провала игнорировать было невозможно.