Материал раздела Основной

Улучшаем клиентский опыт с помощью чат-бота на сайте

Внедрение ботов экономит до 30% затрат на поддержку клиентов. Андрей Дятлов, сооснователь компании DEF, на примерах S7 и HeadHunter рассказывает, какие функции может выполнять чат-бот на сайте и что нужно учесть при запуске этого инструмента
Фото: Unsplash
Фото: Unsplash

Недавно Facebook (организация признана экстремистской и запрещена на территории РФ) провел исследование, в ходе которого было выявлено, что примерно 70% людей относятся к бренду лучше, если на сайте есть чат-бот. Это дает людям уверенность, что в случае отсутствия необходимой информации на сайте они могут обратиться к виртуальному помощнику, который решит их проблему в кратчайшие сроки.

Авиакомпании, FMCG, банковский сектор и другие сферы бизнеса вне зависимости от размера компании все чаще используют данную технологию на своих сайтах.

Что такое чат-бот на сайте?

Это автоматизированный сервис, который позволяет посетителям сайта общаться с компанией через чат, минуя сторонние приложения. При необходимости он переводит диалог с потенциальным клиентом на оператора-человека.

Основное преимущество чат-бота — быстрый и структурированный ответ на запрос клиента. По статистике, если задержка ответа от компании составляет более пяти минут, то каждый десятый потенциальный покупатель уходит к конкурентам.

Зачем он нужен?

Большинство сайтов используют чат-ботов для поддержки пользователей, лидогенерации и оптимизации бизнес-процессов, например автоматизируют воронку продаж или наем персонала.

Так, чат-бот на сайте S7 позволяет быстро найти ответы на популярные вопросы и узнать цену билетов; чат-бот La Roche-Posay предоставляет информацию о продуктах, а чат-бот HeadHunter рассказывает о доступных вакансиях, условиях работы и обязанностях сотрудников.

Главные функции чат-бота на сайте: