Материал раздела Основной

Почему Visa звенит, а Schweppes шипит — история аудиобрендинга от А до Я

Отточив мастерство текстовых слоганов, компании взялись за аудиобрендинг. Они создают фирменные джинглы и платят огромные суммы профессиональным музыкантам. Писатель Бен Шотт вспоминает самые примечательные кейсы использования звуков
Фото: Manuel Velasquez / Getty Images
Фото: Manuel Velasquez / Getty Images

Академику Павлову это понравилось бы. Человек, который использовал метрономы, звонки и фисгармонии для изучения непроизвольных рефлексов, с особым удовольствием наблюдал бы за тем, как различные звуковые сигналы: писк, звон, вибрации, звонки и свист — управляют людьми сегодня, не говоря уже о псевдодружественных голосовых командах для «умных» помощников Alexa, Bixby, Cortana и Siri.

Последним фронтом в битве брендов за внимание потребителей стал звук. Это понятно любому, у кого в период карантина время исчислялось количеством «та-дамов» из заставки Netflix. На сегодняшней стадии позднего капитализма даже самые маленькие бренды имеют свой уникальный «внешний вид». Теперь, столкнувшись с насыщенным рынком визуального контента и растущим интересом потребителей к аудио, компании стремятся дополнить свой визуальный стиль подходящим звуковым сопровождением.

В отличие от традиционной тактики использования в рекламе культовых синглов и назойливых джинглов, звуковой брендинг призван разработать стратегический «аудиоландшафт» слышимых «активов» (коротких музыкальных фрагментов, заставок и навязчивых мелодий) путем секвенирования «аудио-ДНК» каждого бренда.