Восемь шагов для настройки работы в отделе продаж
В год мы подбираем более 250 специалистов в сфере продаж от линейных сотрудников до топ-менеджеров для компаний из самых разных сфер. Почти всегда участвуем в настройке системы мотивации для персонала и занимаемся организацией отдела продаж. Для того, чтобы руководитель любой компании смог сделать это самостоятельно, нужно выполнить 8 шагов.
Шаг первый. Анализируем взаимодействие отдела продаж с отделом маркетинга
В 2021 году продажи не могут существовать в отрыве от маркетинга. До того, как закрыть сделку, компания совершает множество касаний с клиентом: часть — с помощью инструментов маркетинга, часть — с помощью инструментария отдела продаж.
Важно запараллелить воронки продаж и маркетинга, не разделяя работу с клиентом на два департамента.
Чтобы это сделать, стоит создать карту пути клиента. Этот вариант визуализации позволит аккумулировать все задачи по коммуникации компании с клиентом.
Цель: прописать карту пути клиента в компании.
Решение:
- выписать основные этапы жизненного цикла клиента;
- отметить главные действия;
- определить точки контакта;
- оценить важность каждого из этапов.