Материал раздела Основной

Восемь шагов для настройки работы в отделе продаж

Отлаженные процессы работы в отделе продаж могут значительно увеличить доход компании. Алексей Галицкий (UP Business) рассказывает, где менеджеры обычно теряют время, и делится пошаговой инструкцией, как автоматизировать обзвоны и оформление документов
Фото: Shutterstock
Фото: Shutterstock

В год мы подбираем более 250 специалистов в сфере продаж от линейных сотрудников до топ-менеджеров для компаний из самых разных сфер. Почти всегда участвуем в настройке системы мотивации для персонала и занимаемся организацией отдела продаж. Для того, чтобы руководитель любой компании смог сделать это самостоятельно, нужно выполнить 8 шагов.

Шаг первый. Анализируем взаимодействие отдела продаж с отделом маркетинга

В 2021 году продажи не могут существовать в отрыве от маркетинга. До того, как закрыть сделку, компания совершает множество касаний с клиентом: часть — с помощью инструментов маркетинга, часть — с помощью инструментария отдела продаж.

Важно запараллелить воронки продаж и маркетинга, не разделяя работу с клиентом на два департамента.

Чтобы это сделать, стоит создать карту пути клиента. Этот вариант визуализации позволит аккумулировать все задачи по коммуникации компании с клиентом.

Цель: прописать карту пути клиента в компании.

Решение:

  • выписать основные этапы жизненного цикла клиента;
  • отметить главные действия;
  • определить точки контакта;
  • оценить важность каждого из этапов.