РБК Pro —
это сервис для предпринимателей, руководителей и специалистов, которые хотят меняться и менять бизнес
Материал раздела Основной

Как управляющей компании выжать из торгового центра прибыль

Рынок торговой недвижимости переживает нелегкие времена. Действующие ТЦ ведут борьбу за арендаторов. При этом строятся новые концептуальные объекты и происходит передел сфер влияния. Акоп Сейсян (компания RealJet) — о том, как ТЦ не потерять прибыль
Фото: Getty Images
Фото: Getty Images

Изменение ставки

В ситуации просевшей потребительской активности и возросшей конкуренции арендатор (уже почти автоматически) ожидает от торгового центра арендную ставку, адаптированную под новые экономические реалии. Ни о каком строгом фиксе речи больше не идет. Применяется либо комбинированная ставка — фиксированный платеж плюс процент с оборота, либо только процент.

Предоставление обоснованных скидок — в зависимости от положения дел у арендатора, уменьшение сопутствующих платежей (реклама, комплексное обслуживание) — все это в текущих реалиях вполне оправданно, но, разумеется, с условием, что это не будет игрой в одни ворота, и арендатор тоже даст вам какие-то гарантии, например гарантию того, что он не выйдет из договора в течение определенного срока.

Поддержка новичков

Новым арендаторам можно предлагать программу поддержки, но при условии контроля их оборотов посредством доступа к сведениям оператора фискальных данных (ОФД). Поддержка может заключаться, например, в снижении размера депозита (один месяц вместо двух), в рассрочке оплаты депозита, в замене депозита банковской гарантией, в особенной рекламной поддержке на старте, в льготном периоде по арендной плате на период раскрутки и т.д.