Материал раздела Основной

Как управляющей компании выжать из торгового центра прибыль

Рынок торговой недвижимости переживает нелегкие времена. Действующие ТЦ ведут борьбу за арендаторов. При этом строятся новые концептуальные объекты и происходит передел сфер влияния. Акоп Сейсян (компания RealJet) — о том, как ТЦ не потерять прибыль
Фото: Getty Images
Фото: Getty Images

Изменение ставки

В ситуации просевшей потребительской активности и возросшей конкуренции арендатор (уже почти автоматически) ожидает от торгового центра арендную ставку, адаптированную под новые экономические реалии. Ни о каком строгом фиксе речи больше не идет. Применяется либо комбинированная ставка — фиксированный платеж плюс процент с оборота, либо только процент.

Предоставление обоснованных скидок — в зависимости от положения дел у арендатора, уменьшение сопутствующих платежей (реклама, комплексное обслуживание) — все это в текущих реалиях вполне оправданно, но, разумеется, с условием, что это не будет игрой в одни ворота, и арендатор тоже даст вам какие-то гарантии, например гарантию того, что он не выйдет из договора в течение определенного срока.

Поддержка новичков

Новым арендаторам можно предлагать программу поддержки, но при условии контроля их оборотов посредством доступа к сведениям оператора фискальных данных (ОФД). Поддержка может заключаться, например, в снижении размера депозита (один месяц вместо двух), в рассрочке оплаты депозита, в замене депозита банковской гарантией, в особенной рекламной поддержке на старте, в льготном периоде по арендной плате на период раскрутки и т.д.