Материал раздела Основной
Удержать клиента, снизить издержки на сделку, увеличить эффективность продаж — CRM отлично с этим справляется. Сейчас на рынке представлено несколько десятков систем для малого, среднего и крупного бизнеса. Стоимость системы на пользователя начинается от нескольких сотен рублей в месяц для облачных массовых CRM и может доходить до сотен тысяч рублей при локальном внедрении крупной промышленной системы. При выборе этого инструмента для развития бизнеса важно понимать основные отличия и сходства большинства решений.
Можно выделить общие базовые функции всех CRM-систем:
С течением времени CRM-системы трансформировались из отдельно стоящего специализированного программного продукта в сложную комбинацию технологий и процессов, базирующихся на анализе больших массивов данных. Они управляют всем жизненным циклом работы с клиентом и взаимодействуют с большинством ИТ-систем и подразделений компании — маркетингом, разработкой продуктов и услуг, производством, отделом сервиса и поддержки.
На современном рынке представлено несколько десятков CRM-систем. Мировыми лидерами, по версии Gartner за 2020 год, являются: