РБК Pro —  
это сервис для предпринимателей, руководителей и специалистов, которые хотят меняться и менять бизнес
Материал раздела Основной

Как не ошибиться с выбором CRM-системы: обзор разработчиков

IT Статьи Alvarez & Marsal
CRM-система перестала быть средством автоматизации работы отдела продаж. Теперь это философия компании, стремящейся к увеличению прибыли. Александр Дидух, управляющий директор Alvarez & Marsal, объясняет главные отличия систем на рынке
Фото: Shutterstock
Фото: Shutterstock

Удержать клиента, снизить издержки на сделку, увеличить эффективность продаж — CRM отлично с этим справляется. Сейчас на рынке представлено несколько десятков систем для малого, среднего и крупного бизнеса. Стоимость системы на пользователя начинается от нескольких сотен рублей в месяц для облачных массовых CRM и может доходить до сотен тысяч рублей при локальном внедрении крупной промышленной системы. При выборе этого инструмента для развития бизнеса важно понимать основные отличия и сходства большинства решений.

Можно выделить общие базовые функции всех CRM-систем:

  • управление контактами и клиентами;
  • управление жизненным циклом сделок;
  • управление отчетностью.

С течением времени CRM-системы трансформировались из отдельно стоящего специализированного программного продукта в сложную комбинацию технологий и процессов, базирующихся на анализе больших массивов данных. Они управляют всем жизненным циклом работы с клиентом и взаимодействуют с большинством ИТ-систем и подразделений компании — маркетингом, разработкой продуктов и услуг, производством, отделом сервиса и поддержки.

На современном рынке представлено несколько десятков CRM-систем. Мировыми лидерами, по версии Gartner за 2020 год, являются: