Из-за обострения отношений с США и Европой китайские потребители и регуляторы как никогда благосклонны к импорту из дружественных стран. Как этим могут воспользоваться экспортеры из РФ, рассказывает Алексей Фомичев, коммерческий директор «Coface Россия»
Сегодняшнее положение дел на китайском рынке очень благоприятно для российских экспортеров готовой продукции. Если до недавних пор Китай интересовало в основном сырье — минеральное топливо, древесина, руда, уголь, — то теперь отечественный бизнес успешно конкурирует и в некоторых сегментах товаров повседневного спроса. На руку экспортерам играют два фактора.
- В Китае продолжается бум урбанизации — жители сельских районов стекаются в мегаполисы, где их достаток быстро увеличивается. На протяжении последнего десятилетия стабильно растет средний уровень жизни по стране, а вместе с ним — объемы личного потребления и требования к качеству продукции.
- Сами китайцы относятся к качеству своих товаров скептически. Несколько лет назад Академия общественных наук КНР провела в крупных городах Китая опрос, который показал, что 55% потребителей не доверяют качеству китайской продукции. Недоверие к местным производителям респонденты объяснили плохой экологической обстановкой в стране, недостаточно тщательным надзором за качеством товаров со стороны властей и недобросовестностью соотечественников-бизнесменов — по мнению опрошенных горожан, предприниматели Поднебесной слишком часто «срезают углы» в погоне за быстрой прибылью.