Материал раздела Основной

Познай своего контрагента: как безопасно выйти на китайский рынок

Из-за обострения отношений с США и Европой китайские потребители и регуляторы как никогда благосклонны к импорту из дружественных стран. Как этим могут воспользоваться экспортеры из РФ, рассказывает Алексей Фомичев, коммерческий директор «Coface Россия»
Фото: Kevin Frayer / Getty Images
Фото: Kevin Frayer / Getty Images

Сегодняшнее положение дел на китайском рынке очень благоприятно для российских экспортеров готовой продукции. Если до недавних пор Китай интересовало в основном сырье — минеральное топливо, древесина, руда, уголь, — то теперь отечественный бизнес успешно конкурирует и в некоторых сегментах товаров повседневного спроса. На руку экспортерам играют два фактора.

  1. В Китае продолжается бум урбанизации — жители сельских районов стекаются в мегаполисы, где их достаток быстро увеличивается. На протяжении последнего десятилетия стабильно растет средний уровень жизни по стране, а вместе с ним — объемы личного потребления и требования к качеству продукции.
  2. Сами китайцы относятся к качеству своих товаров скептически. Несколько лет назад Академия общественных наук КНР провела в крупных городах Китая опрос, который показал, что 55% потребителей не доверяют качеству китайской продукции. Недоверие к местным производителям респонденты объяснили плохой экологической обстановкой в стране, недостаточно тщательным надзором за качеством товаров со стороны властей и недобросовестностью соотечественников-бизнесменов — по мнению опрошенных горожан, предприниматели Поднебесной слишком часто «срезают углы» в погоне за быстрой прибылью.