Материал раздела Основной
В нашей клиентской базе более 500 тыс. b2b-клиентов. Мы поставляем инструменты для строительства жилых и промышленных объектов по всей стране. Например, работаем с ГК «ПИК», группой «Самолет-Девелопмент», компанией «Брусника», ГК «А101» и другими крупными застройщиками, заводами, предприятиями.
Когда в клиентской базе компании несколько десятков или даже сотен тысяч клиентов, для эффективной работы с их запросами важна правильная сегментация. Если для b2c-клиентов учитывается большое количество факторов, начиная с географии и заканчивая полом и возрастом, то в сфере b2b эти факторы не так важны. Здесь клиенты чаще всего постоянные и делают регулярные закупки, выбирая примерно один и тот же перечень товаров для своей сферы деятельности. Мы считаем логичным делить b2b-клиентов в двух плоскостях:
1. По объему продаж — с учетом оборота за последние три месяца работы с клиентом.
Делим базу на четыре категории:
Получается, что структура отдела продаж подстраивается под сегментацию клиентов. И у каждой должности есть особенности: