РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно

Новая веха в e-commerce: чем ретейлерам не угодил Instagram Shopping

Продажи Статьи Ecwid
Instagram Shopping — главный инструмент социальной коммерции — пока ограниченно доступен в РФ. Но по опыту других стран уже можно судить о его влиянии на продажи и опасностях, которые он таит для ретейлеров, считает Владимир Тарасов (платформа Ecwid)
Фото: AP Photo
Фото: AP Photo

Мировой e-commerce начал 2021 год с рекордно большой аудиторией. По данным Statista на начало января, покупки в интернете совершают более 2 млрд пользователей по всему миру — или четверти населения Земли. Эксперты Business Insider прогнозируют, что в 2021 году сектор вырастет на 34,8%, до $36 млрд.

Маркетплейсы вместо моллов и покупки без рисков: тенденции онлайн-продаж

Одним из самых пострадавших в пандемию сегментов стали торговые центры. По данным Marketbeat Lite, посещаемость московских моллов в январе-феврале 2021 года была на 20–25% ниже по сравнению с аналогичным периодом 2019 года. Россияне «ушли» в маркетплейсы. У крупнейшего у них, Ozon, количество заказов за год увеличилось на 132% и достигло 73,9 млн.

В 2021 году рост аудитории крупных e-commerce площадок продолжается. Так, «Яндекс.Маркет» отчитался о 7,7 млн активных покупателей за первый квартал 2021 года. Это на треть больше, чем за тот же период прошлого года. Одним из наиболее перспективных направлений маркетплейсы считают социальную коммерцию (social e-commerce) — использование социальных сетей как канала для продаж. Социальная коммерция позволяет продавцам подобраться ближе к потенциальным покупателям и формировать их выбор с помощью лидеров мнений.

Social e-commerce активно развивают такие маркетплейсы, как Ozon и «AliExpress Россия». Площадки проводят в социальных сетях прямые трансляции с продавцами и блогерами (в среднем одна трансляция AliExpress во «ВКонтакте» набирает 50–100 тыс. просмотров) и формируют персональные ленты товаров.

Пользователи могут делиться понравившимися товарами с друзьями и покупать их внутри соцсетей. По данным AliExpress, аудитория social e-commerce площадки в 2020 году составила 8 млн пользователей в месяц — это 27% пользователей, которые пользуются основным порталом ежемесячно.

Social e-commerce: популярность в России и за рубежом