РБК Pro —  
это сервис для предпринимателей, руководителей и специалистов, которые хотят меняться и менять бизнес
Материал раздела Инвестиции

Масштабирование или крах: как поставить создание стартапов на поток

Инвестиции Инструкции McKinsey
Чтобы создавать и тиражировать успешные инновации, нужен специальный «двигатель роста». Он способен превратить многообещающие смелые проекты в динамично развивающиеся предприятия. Как запустить такой двигатель, рассказывают эксперты McKinsey

В разных отраслях появляются цифровые альтернативные игроки и ускоряются перемены. Это подталкивает традиционные организации запускать новые направления: с началом пандемии COVID-19 важность такой задачи возросла более чем на 70%. Все больше солидных корпораций перенимает методы создания экосистемы стартапов. Так, у 41 из 50 крупнейших в мире публичных компаний есть свой акселератор, бизнес-инкубатор либо корпоративный венчурный фонд (или все три подразделения сразу). Но истории успеха довольно редки. Даже у Y Combinator, одного из самых успешных предприятий в области отбора и развития стартапов на ранних этапах деятельности, крах терпят более 50% финансируемых венчурных предприятий.

Чтобы изучить наиболее эффективные модели роста, мы использовали свой опыт работы с клиентами, кому помогли создать более 200 новых предприятий, а также обратились к передовому опыту стартапов, финансируемых венчурными инвесторами, и к результатам собственных исследований. Анализ этих данных показывает, что компании могут добиться устойчивого успеха, создав «двигатель роста» — специальную команду, которая будет управлять развитием нужного количества предприятий на всех этапах, от запуска проекта до масштабирования и далее, пока бизнес не обретет зрелость.

Удовлетворение растущего интереса инвесторов

Мы опросили 50 биржевых аналитиков, чтобы лучше понять, какую выгоду традиционные компании могут извлечь из запуска стартапов. Как показывают результаты опроса, планка успеха на все более тесном рынке инноваций поднята высоко. Но, несмотря на значительные инвестиции в развитие бизнеса, многим компаниям не удается достичь своих целей. Один из респондентов отметил: «Большинство корпоративных акселераторов существуют только ради второстепенных выгод, например для пиара, тогда как главная цель инноваций (создание стоимости) упускается из виду». Биржевые аналитики ожидают, что компании будут не только создавать условия для успеха новых предприятий, но и совершенствовать свои методы инновационной деятельности тремя способами.