Материал раздела Основной
В эпоху осознанности и заботы о ментальном здоровье людей компании стремятся сделать так, чтобы каждый сотрудник чувствовал себя «на своем месте» и максимально вовлекался в дела компании. Они создают возможности для саморазвития, повышения продуктивности и качества жизни всех членов команды. И заботятся о том, чтобы сотрудники были удовлетворены своей работой. Все перечисленные элементы — основа так называемой «культуры счастья».
Культура счастья — это специфический тип корпоративной культуры, когда фокус руководителей и HR направлен на благополучие человека. В ее основе лежит простая идея: счастливые работники могут делать счастливыми клиентов. Кроме того, доказано, что сотрудники, которым нравится их работа, выполняют ее лучше и быстрее остальных.
В последние несколько лет идея культуры счастья так широко распространилась в корпоративной среде, что в ИТ-сфере даже появилась новая должность — «менеджер по счастью» (Happiness Manager). Однако многие HR-специалисты до сих пор воспринимают это направление очень узко и однобоко. Раскроем один секрет: управлять счастьем сотрудников не значит постоянно их поощрять, веселить, развлекать и создавать идеальные рабочие условия с горой плюшек. Это значит прислушиваться к их потребностям и реализовать их. Что бывает, если об этом забыть?
Когда стало известно о корпоративных культурах Starbucks, Facebook (организация признана экстремистской и запрещена на территории РФ), Google и Netflix, компании по всему миру начали под копирку повторять их рутину, направленную на заботу о благополучии сотрудников. В офисах появились тренажеры, мягкие диваны, смузи по утрам и игровые зоны. Но оказалось, что меры, успешно работающие в одной компании, совсем не обязательно подходят для всех остальных. Разберем топ-5 мифов, которые уже давно не делают сотрудников счастливее.