Материал раздела Основной

Отдел продаж по-новому: 8 ошибок при организации удаленной работы

Издательство деловой литературы. В настоящий момент издательский портфель состоит из 23 журналов, затрагивающих темы маркетинга, менеджмента, управления финансами, персоналом и т.д.
Как организовать удаленную работу уже знают практически все, но вот какие сложности могут при этом возникнуть, каждый узнает, только столкнувшись с ними один на один. Эксперт ИД «Гребенников» разбирает ошибки отделов продаж и дает советы, как их избежать
Фото: Pexels
Фото: Pexels

Ошибка № 1. Работать на удаленке может любой

Удаленная работа требует многих усилий, высокой организованности, концентрации внимания, умения фокусироваться на задаче. Практика показала, что не все сотрудники могут работать вне офиса. Это оказалось большим стрессом для многих специалистов, выбило из колеи их руководителей, снизило показатели и эффективность работы. В интернете появилось множество сообщений с просьбами о помощи в организации удаленки. Обозначим следующие проблемы удаленной работы:

  • сложность с концентрацией внимания и организованностью;
  • отсутствие личного пространства (выполнять работу мешают домочадцы, домашние животные);
  • привычка к офисной жизни, общению;
  • снижение продуктивности командной работы;
  • недостаточность технического оснащения;
  • отсутствие пристального наблюдения и контроля, приводящее к потере чувства ответственности и желания брать на себя обязательства.

Соответственно, при подборе сотрудников очень важно учесть следующие критерии:

  • наличие таких личностных качеств, как организованность, умение структурировать работу и концентрироваться на цели, высокий уровень стрессоустойчивости;
  • спокойное отношение к внеплановой работе и работе по выходным;
  • наличие необходимых технических возможностей — интернета, современного телефона, возможности использовать все эти инструменты в онлайн-режиме и всегда быть на связи;
  • опыт работы на удаленке и умение работать некоторое время в одиночку, без командной поддержки.

Исходя из этих критериев строится соответствующий профиль кандидата и формируется сценарий интервью: подбираются необходимые вопросы, тесты и кейсы. Важно подойти к подбору персонала со всей ответственностью.