Материал раздела Основной
Теория поколений основана на анализе и систематизации ключевых ценностей людей разных поколений, выделенных с учетом исторических реалий США. Поколение составляют люди, рожденные в конкретный исторический период и испытывающие влияние одних и тех же событий. Ценности, которые обычно формируются с помощью семейного и общественного воспитания в возрасте 8–14 лет, воспринимаются как естественные принципы жизни, впоследствии переносятся на работу и могут стать профессиональными стимулами.
Авторы концепции выделяют:
Но, прежде чем перейти к вопросам мотивации и консолидации разновозрастных коллективов, давайте рассмотрим особенности двух поколений, представители которых в основном работают сегодня в российских компаниях.
1. Поколение Y (1983–2000 годы рождения)
Молодые люди 18–29 лет — это представители поколения Сети, родившиеся и взрослевшие в общем информационном интернет-пространстве, многие из которых имели возможность учиться и/или отдыхать за границей. Их ценности очень близки к ценностям всех молодых людей планеты: