РБК Pro —  
это сервис для предпринимателей, руководителей и специалистов, которые хотят меняться и менять бизнес
Материал раздела Основной

Как мотивировать разные поколения

HR Инструкции Издательский дом «Гребенников»
Многие компании ищут простые способы стимулирования сотрудников. Эксперт ИД «Гребенников» предлагает воспользоваться для этого теорией поколений Нейла Хоува и Вильяма Штрауса и на примерах показывает, как американская идея работает в российских реалиях
Фото: Oli Scarff / Getty Images
Фото: Oli Scarff / Getty Images

Теория поколений основана на анализе и систематизации ключевых ценностей людей разных поколений, выделенных с учетом исторических реалий США. Поколение составляют люди, рожденные в конкретный исторический период и испытывающие влияние одних и тех же событий. Ценности, которые обычно формируются с помощью семейного и общественного воспитания в возрасте 8–14 лет, воспринимаются как естественные принципы жизни, впоследствии переносятся на работу и могут стать профессиональными стимулами.

1. Четыре поколения и их ценности

Авторы концепции выделяют:

  • поколение Y (1983–2000 годы рождения);
  • поколение X (1965–1984 годы рождения);
  • поколение беби-бумеров (1946–1964 годы рождения);
  • «молчаливое» поколение (1923–1943 годы рождения).

Но, прежде чем перейти к вопросам мотивации и консолидации разновозрастных коллективов, давайте рассмотрим особенности двух поколений, представители которых в основном работают сегодня в российских компаниях.

1. Поколение Y (1983–2000 годы рождения)

Молодые люди 18–29 лет — это представители поколения Сети, родившиеся и взрослевшие в общем информационном интернет-пространстве, многие из которых имели возможность учиться и/или отдыхать за границей. Их ценности очень близки к ценностям всех молодых людей планеты: