Материал раздела Основной

Как мотивировать разные поколения

Издательство деловой литературы. В настоящий момент издательский портфель состоит из 23 журналов, затрагивающих темы маркетинга, менеджмента, управления финансами, персоналом и т.д.
Многие компании ищут простые способы стимулирования сотрудников. Эксперт ИД «Гребенников» предлагает воспользоваться для этого теорией поколений Нейла Хоува и Вильяма Штрауса и на примерах показывает, как американская идея работает в российских реалиях
Фото: Oli Scarff / Getty Images
Фото: Oli Scarff / Getty Images

Теория поколений основана на анализе и систематизации ключевых ценностей людей разных поколений, выделенных с учетом исторических реалий США. Поколение составляют люди, рожденные в конкретный исторический период и испытывающие влияние одних и тех же событий. Ценности, которые обычно формируются с помощью семейного и общественного воспитания в возрасте 8–14 лет, воспринимаются как естественные принципы жизни, впоследствии переносятся на работу и могут стать профессиональными стимулами.

1. Четыре поколения и их ценности

Авторы концепции выделяют:

  • поколение Y (1983–2000 годы рождения);
  • поколение X (1965–1984 годы рождения);
  • поколение беби-бумеров (1946–1964 годы рождения);
  • «молчаливое» поколение (1923–1943 годы рождения).

Но, прежде чем перейти к вопросам мотивации и консолидации разновозрастных коллективов, давайте рассмотрим особенности двух поколений, представители которых в основном работают сегодня в российских компаниях.

1. Поколение Y (1983–2000 годы рождения)

Молодые люди 18–29 лет — это представители поколения Сети, родившиеся и взрослевшие в общем информационном интернет-пространстве, многие из которых имели возможность учиться и/или отдыхать за границей. Их ценности очень близки к ценностям всех молодых людей планеты: