Бизнес-консультант Джулиан Биркиншоу уверен, что далеко не всем компаниям стоит ориентироваться на методы ИТ-гигантов. Какие принципы помогут создать культуру инноваций в небольшой фирме и как рассказывать о ней клиентам и инвесторам — в подборке его идей
Верный ориентир
Джулиан Биркиншоу отмечает, что сегодня сложно найти руководителя, для которого поиск инновационных идей не был бы приоритетом. «Но инновации — это нечто неуловимое, — добавляет он. — Если не брать в расчет несколько общеизвестных исключений, компании видят значительный разрыв между затраченными усилиями и полученными результатами». При этом он считает, что не стоит ориентироваться при поиске оптимальной инновационной стратегии на такие компании, как Apple и Google. У них есть финансовая «подушка безопасности» и большой кредит доверия со стороны потребителей, поэтому им не страшно совершить ошибку.
Он предлагает найти несколько стратегий для поиска новых решений, которые успешно применяют менее крупные и известные игроки. Сам Биркиншоу выделяет три принципа, которые помогут компании стать инновационной.
- Выделять время на поиск и доработку новых решений. Такой метод использует Google, которая позволяет сотрудникам тратить 20% рабочего времени на личные проекты. Однако компаниям, которые не располагают таким огромным штатом сотрудников, Биркиншоу рекомендует «точечный» подход: например, выделить на «мозговой штурм» несколько дней.
- Не давать слишком точные описания должностям. В противном случае сотрудник едва ли решит выйти за рамки привычных обязанностей. Чем меньше жестких ограничений, тем больше новых идей они способны предложить.
- Не бояться провалов. Чтобы понять, насколько удачным оказалось решение, нужно проверять его на практике, а не тратить уйму времени, чтобы «довести до ума» новый проект. Необходимо построить в компании культуру эксперимента. В качестве примера Биркиншоу приводит индийский конгломерат Tata Group, где ежегодно вручают премию за «лучший провал»: ее получает автор самой интересной идеи, которую не удалось реализовать.