РБК Pro —  
это сервис для предпринимателей, руководителей и специалистов, которые хотят меняться и менять бизнес
Материал раздела Основной

«Логика турникета»: Джулиан Биркиншоу — о стратегиях Google и Uber

Менеджмент Статьи РБК
Бизнес-консультант Джулиан Биркиншоу уверен, что далеко не всем компаниям стоит ориентироваться на методы ИТ-гигантов. Какие принципы помогут создать культуру инноваций в небольшой фирме и как рассказывать о ней клиентам и инвесторам — в подборке его идей
Фото: Claudio Lavenia / Getty Images
Фото: Claudio Lavenia / Getty Images

Верный ориентир

Джулиан Биркиншоу отмечает, что сегодня сложно найти руководителя, для которого поиск инновационных идей не был бы приоритетом. «Но инновации — это нечто неуловимое, — добавляет он. — Если не брать в расчет несколько общеизвестных исключений, компании видят значительный разрыв между затраченными усилиями и полученными результатами». При этом он считает, что не стоит ориентироваться при поиске оптимальной инновационной стратегии на такие компании, как Apple и Google. У них есть финансовая «подушка безопасности» и большой кредит доверия со стороны потребителей, поэтому им не страшно совершить ошибку.

Он предлагает найти несколько стратегий для поиска новых решений, которые успешно применяют менее крупные и известные игроки. Сам Биркиншоу выделяет три принципа, которые помогут компании стать инновационной.

  1. Выделять время на поиск и доработку новых решений. Такой метод использует Google, которая позволяет сотрудникам тратить 20% рабочего времени на личные проекты. Однако компаниям, которые не располагают таким огромным штатом сотрудников, Биркиншоу рекомендует «точечный» подход: например, выделить на «мозговой штурм» несколько дней.
  2. Не давать слишком точные описания должностям. В противном случае сотрудник едва ли решит выйти за рамки привычных обязанностей. Чем меньше жестких ограничений, тем больше новых идей они способны предложить.
  3. Не бояться провалов. Чтобы понять, насколько удачным оказалось решение, нужно проверять его на практике, а не тратить уйму времени, чтобы «довести до ума» новый проект. Необходимо построить в компании культуру эксперимента. В качестве примера Биркиншоу приводит индийский конгломерат Tata Group, где ежегодно вручают премию за «лучший провал»: ее получает автор самой интересной идеи, которую не удалось реализовать.