Коммерческое предложение часто перегружено, размыто и не индивидуально. Мария Шахова (PR-агентство Марии Шаховой) разбирает основные ошибки при его составлении и объясняет, как заголовок и иллюстрации влияют на клиента
Коммерческое предложение помогает привлечь внимание и запомниться на первых этапах касания клиента с вашей компанией. Стиль и формат коммерческого предложения индивидуален: текст, презентация на нескольких слайдах, видео, брошюра. Подача разная, а цель одна: заинтересовать и подвести к результату.
Мы выделили несколько типичных ошибок в составлении коммерческого предложения.
Слишком сложное
Профессиональные термины нужны, но важно не перегрузить ими предложение для клиента. Заказчик не всегда разбирается в сфере вашего профиля, поэтому язык коммуникации должен быть выбран на уровне читателя, слушателя.
Четкая структура помогает сделать коммерческое предложение проще.
- Заголовок, который составлен по методу 4U и отражает: полезность, уникальность, индивидуальность, ограниченность по времени (если уместно).
- Блок-знакомство: яркие факты о вашей компании, которые привлекут внимание и убедят в экспертности.
- Экспресс-анализ текущей ситуации, проблемы заказчика, краткое сравнение с конкурентами.
- Уникальное торговое предложение, блок выгод клиента.
- Этапы работ, стоимость.
- Блок отработки возражений (опционально, в зависимости от объема предложения) — скрины отзывов, благодарственных писем, можно отдельной ссылкой на облачное хранилище и страницу сайта.
- Инструкции для клиента — контактная информация, быстрый способ подачи заявки.