Опубликовано 29.04.2021, 14:31
Максим Натапов
Согласно данным отчета M&A In The Global Education Industry, подготовленного Benchmark International в 2019 году, к 2030 году объем рынка частного образования в мире составит $10 трлн. В России этот рынок остается в зачаточном состоянии: в частных школах обучается около 0,8% населения. Для сравнения: в передовых зарубежных странах этот показатель достигает 77%. Почему многие российские образовательные проекты не растут, несмотря на все старания основателей?
Популярные бизнес-курсы учат: свое дело должно начинаться со «своей боли». Нет в районе комфортного лично для тебя кафе? Сделай его сам. Не хватает химчистки — открой свою. Не устраивает школа, в которую ходят твои дети? И вот тут имеет место первая сутевая развилка. На что ориентироваться?
Многие частные детские сады и школы открывались родителями для своих детей. И даже какое-то время работали, а часть продолжает работать до сих пор. Проблема в том, что бизнес, выстроенный под решение «своей боли», в основном «бутиковый» и крайне редко масштабируется. Масштабируемость бизнеса, особенно на таком сложном рынке, как образовательный, нужно проектировать сразу, еще до того, как детский сад или школа открылись.