Материал раздела Основной
Цель встречи по итогам ассесмент-сессии (методики комплексной оценки персонала) заключается в том, чтобы помочь участнику принять свои результаты, показать ему приоритеты, возможности и оптимальные инструменты развития, чтобы в дальнейшем он опирался на свои сильные стороны и развивал компетенции, требующие внимания. В статье выделены семь типов участников, с которыми обсуждение итогов оценки может выйти за рамки конструктивного диалога.
Эти участники оценки учились на психологов или проходили тренинги на тему управления персоналом. Они знают, что такое психометрика, знакомы с методиками и инструментами оценки и на сессии по предоставлению обратной связи сообщают об этом в первую очередь: им интересно сравнить свои знания и опыт с вашими, а заодно проверить вашу компетентность. Они задают много вопросов и углубляются в детали: «Я и сам центры развития проводил, но расскажите, откуда взялась эта оценка?»
Чтобы направить обсуждение результатов оценки в конструктивное русло, воспользуйтесь следующими рекомендациями.
1. Переведите обсуждение с методологии на результаты участника. Знатоки готовы посвятить методологической дискуссии всю сессию, но ваша задача — коротко и четко разъяснить суть и ответить на вопросы: это сформирует доверие к вашим знаниям и опыту. В то же время именно вы направляете разговор. После 20 минут обсуждения методологии со знатоками я обычно говорю: «Мы потратили довольно много времени на нюансы инструмента, предлагаю сейчас перейти к вашим результатам, чтобы вы получили полное представление о своем потенциале, навыках и возможностях развития. Все материалы по методологии я могу выслать на почту и ответить на вопросы в переписке».