РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно

Танцы на велосипедах: зачем московская студия сайклинга идет в регионы

Инвестиции Кейсы РБК
Сеть сайкл-студий VeloBeat сумела не только выжить в пандемию, но и привлечь новую аудиторию, выручив 14,5 млн руб. в кризисный год. В марте 2021 года сеть запустила франшизу и рассчитывает, что бизнес в регионах будет маржинальнее, чем в столице
Ася Шпильман
Ася Шпильман (Фото: Владислав Шатило / РБК)

«Одна из наших клиенток как-то сказала: «Мои друзья считают, что я в секте. Я им рассказала, что ходила бы в VeloBeat, даже если бы не сжигала калории, а набирала их». Любая спортивная тренировка приедается. Но мы работаем на другом поле — формируем сообщество людей, которые приходят к нам прежде всего за положительными эмоциями», — говорит Ася Шпильман, основательница сети сайкл-студий VeloBeat. После переноса популярного американского формата в Москву она была вынуждена многое адаптировать для российского менталитета.

Госпожа из Сан-Франциско

Ася Шпильман родилась в Норильске. Когда ей было 12 лет, семья переехала в Москву. Шпильман окончила Академию народного хозяйства, а затем работала в финансовом департаменте инвестиционного банка Credit Suisse: «Я всегда любила цифры, математику, Excel-таблицы — вот это все». В 2011 году она нашла работу в американском фонде Start Fund и два года жила в Сан-Франциско: «Мы вместе с супругом инвестировали личные деньги Юрия Борисовича Мильнера в стартапы из Y Combinator. Сделали более 360 инвестиций».