РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно

До чего дошел прогресс: как построить «умное» рабочее пространство

IT Статьи IT-Expert
Концепция интеллектуального рабочего места существует достаточно давно, но практическая ее реализация еще вызывает вопросы. С чего начать этот процесс — журнал IT-Expert выяснил у ведущих специалистов Directum, IBM, Microsoft, HPE, Aruba, Citrix и др.
Фото: Shutterstock
Фото: Shutterstock

Разбираемся в концепции

Что подразумевается под термином «интеллектуальное рабочее пространство»? «Хотелось бы сказать, что интеллектуальное рабочее пространство само работает за сотрудника, но это прекрасное или ужасное время еще не наступило, поэтому придется постулировать, что интеллектуальное рабочее пространство сводит к минимуму операции работника, не связанные с выполнением целевых функций, — делится мнением Александр Середа, технический директор компании Alcatel-Lucent Enterprise. — Я, конечно, в первую очередь понимаю под интеллектуальным рабочим пространством коммуникационную среду, находясь в которой сотрудник компании, выполняя любую производственную функцию, постоянно находится на связи со своим трудовым коллективом, причем, с одной стороны, это удобно сотруднику — он использует любимый гаджет, работает из дома, с дачи, на ходу, говорит, стримит, пишет. С другой стороны, это удобно компании — все сеансы связи безопасны и управляемы, коммуникации синхронизированы с календарями, справочниками, средствами аутентификации. Понятие «офис» благодаря коммуникациям перестает обозначать место работы, устройства или способы связи, а начинает обозначать время, когда сотрудник компании выполняет трудовые обязанности».