РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно

Вербуем конкурентов: как найти покупателей для своей франшизы

Инвестиции Инструкции Fit Service
Данил Соловьев, сооснователь сети автосервисов Fit Service (3-е место в Рейтинге франшиз РБК) рассказывает, почему искать франчайзи на специализированных сайтах — дело долгое и хлопотное, и дает советы, какие каналы работают эффективнее всего
Фото: Shutterstock
Фото: Shutterstock

Если вы решили масштабировать бизнес с помощью франшизы, то можете пойти по одному из двух путей:

1. Разместить информацию о ней в специализированных каталогах

Это довольно трудный путь. Во-первых, начинающие предприниматели зачастую сами не знают, чем хотят заниматься — автосервисом, барбершопом, алкомаркетом, медицинскими услугами или кофейней. Более того, большинство из них не разбирается ни в одной из сфер и не понимает, по каким критериям выбирать франшизу.

Во-вторых, на известных площадках вроде «Бибосс» или «Франшиза.ру» вы столкнетесь с дичайшей конкуренцией. Вам надо будет рассказать о преимуществах своего бизнеса так, чтобы выделиться среди сотен других франшиз. Помимо этого, вам придется платить площадке. К примеру, стоимость размещения на «Бибосс» стартует от 60 тыс. руб. Это базовый пакет, который включает публикацию на сайте баннера, информации в разных рубриках и e-mail-рассылку.

Каждый каталог франшиз старается ежегодно делать рейтинги самых популярных и выгодных франшиз. Попадание в такой рейтинг даст хорошее подспорье в продвижении. Однако более объективными и экспертными считаются рейтинги ведущих бизнес СМИ, например, РБК. Войти в них сложнее.

Эффективность размещения в каталогах франшиз напрямую зависит от сферы вашей деятельности. Например, автосервис — это сложный бизнес. Он схож со сферой медицинских услуг, где тоже есть своя специфика, в частности при выстраивании бизнес-процессов и привлечении кадров. Не каждый инвестор и предприниматель осмелится зайти в сложную сферу. Мы посчитали, что каталоги принесут нам от силы 10–15 клиентов в год и решили пойти другим путем.