Материал раздела Основной

Как привлечь поставщиков и покупателей на no name маркетплейс

Каждый маркетплейс проходит две фазы. Сначала ему надо привлечь поставщиков и покупателей, добившись рентабельности, а потом — масштабироваться. Павел Трубецков (компания-разработчик платформы для e-commerce CS-Cart) — о том, как выполнить эти задачи

Маркетплейс — сложная бизнес-модель, требующая вложения огромного труда на старте. Но если вы ее запустили, и она приносит доход, никто кроме вас уже не сможет ее уничтожить. Созданная вами экосистема с определенного момента развивается почти без вашего вмешательства. Она прирастает поставщиками и покупателями благодаря сетевому эффекту (Network), когда ценность товара для одного пользователя меняется в зависимости от числа других потребителей данного товара. Чем больше поставщиков, тем больше покупателей — одно тянет за собой другое.

Каждый маркетплейс проходит две жизненные фазы:

1. Запуск

Эта фаза содержит в себе схожий парадокс, что и вопрос первичности курицы или яйца: с чего начинать — с привлечения продавцов или покупателей? Если у вас нет продавцов, то покупатели к вам не придут. Если у вас нет покупателей, то зачем приходить продавцу. Это самая сложная проблема, которую приходится решать на старте любому создателю маркетплейса.

2. Масштабирование

Если вы выбрали правильную нишу для работы — узкую товарную категорию либо географию — остается сфокусировать всё внимание на максимальном удовлетворении ожиданий этой аудитории. Тогда вы обеспечите себе выход в рентабельность.