Материал раздела Основной

Как бренду выстроить эффективное сотрудничество с амбассадором

2020 год заставил бренды пересмотреть методы продвижения. Они поняли, что рекламных интеграций с блогерами недостаточно. В моду вошло амбассадорство. Анна Пузакова (инфлюенс-маркетинговое агентство HypeFactory) — о том, как сотрудничать с послом бренда
Фото: Kim Kyung Hoon / Reuters
Фото: Kim Kyung Hoon / Reuters

Амбассадоры бренда — это люди, которые не просто знают, любят и используют ваш товар. Их образ жизни и имидж максимально соответствуют ценностям компании и идее продукта.

Блогеры vs амбассадоры

Реклама у блогера — хороший инструмент, если нужно рассказать о конкретном и понятном продукте (мобильном приложении банка для моментального скачивания или новом шампуне). Амбассадор «продает», прежде всего, образ бренда. Сотрудничество с ним — хороший выход для компаний, у которых нет четкого и быстро считываемого уникального торгового предложения (УТП). По сути, амбассадор способен сделать предложение таким, «очеловечить» бренд и помочь ему зарабатывать деньги вдолгую.

Средний срок сотрудничества с амбассадором составляет один год, в то время как разовая кампания у блогера — несколько дней, реже — пару недель.

Кампания с блогером дислоцируется в конкретной социальной сети (или нескольких, если он развивает аккаунты на разных площадках и готов к многоплатформенной интеграции). Влияние амбассадора выходит далеко за рамки публикаций в YouTube, TikTok и Instagram (организация признана экстремистской и запрещена на территории РФ). Амбассадор может сниматься в рекламных роликах бренда, устраивать совместно с ним коммерческие, имиджевые и благотворительные проекты, использовать его продукцию (одежду, украшения) в личной жизни и т.д. Это позволяет охватить более широкую и разнообразную аудиторию.

Амбассадорами могут быть не только известные персоны, но и обычные пользователи соцсетей, соответствующие портрету потребителя продукта, или сотрудники компании.

Как начать работу с амбассадором бренда