Материал раздела Основной

Шесть вредных мифов об аутсорсинге

Аутсорсинг подходит только крупным корпорациям вроде IKEA, а еще из-за него можно потерять контроль над бизнесом — мифы, мешающие компаниям расти. Эксперты Hays — о том, от каких заблуждений давно пора отказаться и как на самом деле работают провайдеры
Фото: Unsplash
Фото: Unsplash

Еще в 1930-е годы Генри Форд говорил: «Если есть что-то, чего мы не умеем делать лучше и дешевле, чем наши конкуренты, то нет смысла делать это вообще». Великий бизнесмен имел в виду аутсорсинг — передачу непрофильных функций компании вовне на основании соответствующих договорных обязательств.

Плановая экономика такую стратегию тоже не отвергала: промышленный аутсорсинг был нормальным явлением в СССР, где отдельные детали и узлы агрегатов для оборонных и космических комплексов производило не головное предприятие, а разбросанные по всей стране «смежники».

Сегодня подрядчикам можно отдать практически любую функцию: от клининга или курьерской службы до сложных бизнес-процессов или ИТ-задач. Увеличение спроса на аутсорсинг стало характерной приметой коронакризиса. Олег Ткаченко, директор направления Hays Talent Solutions, отмечает, что «во время пандемии компаниям стало невыгодно держать большой штат, поскольку ситуация на рынке очень нестабильна. И проектные сотрудники становятся новым решением. Причем все чаще эту функцию компании передают на аутсорсинг».

Тем не менее до сих пор существует несколько устойчивых мифов, мешающих выбрать правильный подход к такому бизнес-инструменту, как аутсорсинг.