Материал раздела Основной

Нестандартная бизнес-модель: почему ей нужен свой отдел логистики

Сегодня многие компании переводят логистические процессы — и складирование, и работу с транспортом — на аутсорсинг. Но зачастую эта схема работает плохо. Дмитрий Русскин (Aggreko Eurasia) — о том, как организовать отдел международной логистики с нуля
Фото: Shutterstock
Фото: Shutterstock

Когда аутсорсинг не работает

Многое зависит от масштабов компании и специфики бизнеса. Если экспортно-импортные операции в компании ограничены разовыми акциями или небольшими объемами, а ввезенные товары, к примеру, продаются на территории Российской Федерации конечному потребителю, то проблемы едва ли возникнут.

Если же ваша модель бизнеса не укладывается в стандартные схемы либо же вы сталкиваетесь с большими объемами и чувствуете, что теряете контроль над процессами, стоит задуматься о создании собственного отдела.

Модель бизнеса нашей компании, например, серьезно отличается от большинства (Aggreko — поставщик систем временного энергоснабжения и оборудования для контроля температуры. — РБК Pro): мы используем арендную модель, а не продаем оборудование. Оно используется, чтобы произвести нужное клиенту количество киловатт-часов. А все детали процесса, такие как профиль нагрузки, сроки и прочие условия, обсуждаются индивидуально. Срок службы оборудования долгий, поэтому оно может находиться на балансе у компании годами, а затем покинуть страну для участия во временном проекте на территории другого государства и вернуться обратно. При этом в компанию на сегодняшний день входят помимо России большинство стран СНГ, а также Турция, Грузия, Украина и Монголия. Основной хаб расположен в Тюмени — это позволяет обеспечить быструю доставку оборудования к большинству объектов на территории Евразии.